Многовековая мечта изобретателя — это вечный двигатель. И вроде бы многократно убедившись в том, что она неосуществима, изобретатели и по сей день пытаются сконструировать перпетуум мобиле. Давайте посмотрим, каких успехов удалось добиться в этом нелегком деле и попробуем ответить на вопрос: возможен ли вечный двигатель вообще?
Первое упоминание о вечном двигателе дошло до нас из санскритской рукописи по астрономии «Сиддахнта Сиромани» в V веке нашей эры. Это было колесо с двумя рядами одинаковых углублений, заполненных ртутью и плотно закрытых, которые зигзагообразно располагались на внешнем ободе и должны были постоянно крутить колесо. И еще долго изобретателей привлекало именно колесо с различными приспособлениями для уравновешивания. Всевозможные маховики и прочие схожие конструкции относятся к этому типу. Ясно, что всех постигло разочарование.
Применялись и мешочки со свинцовыми шариками, и водяное колесо, и всевозможные рычаги.
Этот подход сохранялся вплоть до 20 века. Ученые пытались применить законы механики и исключить всяческие потери.
Леонардо да Винчи не мог пройти мимо этой идеи. Но, рассмотрев ее со всех сторон, после множества опытов, пришел к неутешительному выводу — на данном этапе развития науки это невозможно. Он предупредил потомков о бессмысленности этой идеи, такой же, как идея алхимиков о поиске золота.
К счастью, это не остановило последователей.
Марко Антонио Зимара, человек разнообразных талантов – врач, астроном, философ, алхимик описал «вечную ветряную мельницу».
Была популярной идея использовать магниты. Капиллярное притяжение.
Единственным, на первый взгляд, удачным опытом по изготовлению вечного двигателя были часы, изготовленные Джеймсом Коксом, в середине XVIII века. Источником питания для них была колбочка с ртутью, которая сжималась и расширялась, под воздействием атмосферного давления.
По сути это был просто барометр, приспособленный к механической работе. Джеймс Кокс — это английский часовщик. Вы могли видеть его замечательные часы «Павлин» в Эрмитаже.
Часы «Вечный двигатель», он считает своим лучшим творением, еще их называют «Философскими часами». Помогал ему в строительстве этих часов механик Джозеф Мерлин.
Но самым успешным стал мошенник Иоганн Эрнст Элиас Бесслер (псевдоним Орфиреус), почтенный человек с умением извлекать выводу из любых ситуаций и очаровывающий публику своим красноречием. По рекомендации великого немецкого математика и философа Лейбница ландграф Гессен-Кассельский Карл пригласил Бесслера к себе в замок и предоставил ему все возможности для постройки вечного двигателя. Два месяца он потратил на строительство и 12 ноября 1717 г. прилюдно было запущено большое колесо, которое не только вращалось, но и поднимала груз на большую высоту. После чего комната была опечатана и простояла под охраной две недели.
Когда ее открыли, колесо работало, его остановили, осмотрели и снова запустили. Теперь ее оставили на 40 дней. При проверки, снова обнаружили, что колесо по прежнему работает и не замедляет свои движения. Ландграф и этим неудовлетворился, теперь комнату опечатали на два месяца. И результат через два месяца был тот же. Вечному двигателю дали официальную бумагу, что «перпетуум мобиле делает 50 об. В минуту, и поднимает груз в 16 кг. На высоту 1.5 м, а так же может приводить в работу кузнечные мех и точильный станок».
Бесстлер много лет наслаждался громкой славой и купался в роскоши, показываю публики за приличную плату вечный двигатель. Но разоблачению мошенника, способствовали его близкие родственники.
После очередной ссоры, его жена и брат рассказали публике, как они поочередно приводили колесо в действие, спрятавшись в соседней кладовке при помощи скрытых веревок.
Поиски продолжаются дальше. Ученые упорно не хотят признать поражение. Изыскания в этом направление продолжаются и сейчас.
Один из примеров — тепловой насос.
Он позволяет при затрате 1 квт электроэнергии произвести 3-4 квт часа тепловой энергии. Но не стоит верить, когда вам скажут, что коэффициент полезного действия этого насоса 300%. Просто, он работает, как холодильник наоборот. И дополнительную энергию он черпает из окружающей среды, немного охлаждая ее, и вырабатывая тепло.
Также сегодня предлагают черпать энергию из вакуума, но как ее оттуда достать, пока не знает никто и изыскания только и остались теорией. Логично предположить, что вакуум можно наполнять материей и добиваться выброса.
Были и попытки создать вечный двигатель, уменьшая растраты энергии. Так было изобретено несколько конструкций двигателя сгорания, одна из которых именовалась двигателем внешнего сгорания. Такая штука имела гораздо более высокий кпд, чем традиционный двигетль внутреннего сгорания.
Хочется отметить, что есть устройства, которые работают по человеческим меркам «вечно». Это «радиевые часы», которые продемонстрировали публике в 1903 году. Изобретателем считается Джон Уильям Стретто.
В то время, когда они были созданы, они сошли за Вечные, потому что физики еще не знали о природе радия, полураспад которого длится 1650 лет. Но мы-то уже знаем, что эта батарейка не вечна.
В 2003 году ирландская компания «Steorn» столкнулась с загадочным явлением. Они стали разрабатывать более совершенные микрогенераторы энергии. В ходе исследования выяснилось, что изделия имеют коэффициент полезного действия, более 100%. Причем, источник дополнительной энергии не был найден. Эта дополнительная энергия не приводит к износу оборудования. Модель очень смахивает на вечный двигатель.
Так что, давайте примем, что все в этом мире возможно, а точку, при нашем уровне развития и познания мира,ставить еще рано!
Поделиться:
Материальная система. Всё то что называется материей, формируется и существует как автоколебательная система, которая в свою очередь существует внутри другой системы (как русская «Матрешка»).
Ученые формулируют проблему вечного двигателя, как невозможность получить энергии больше затраченной в замкнутой системе. Это сильно сдерживает развитие техники в этом направлении. Инженеры и энтузиасты разного рода ставят задачу несколько иначе. Они рассматривают открытую систему, в которую энергия могла бы поступать извне. Образно говоря, создать печку, в которую не надо подкладывать дров, или двигатель, который не надо заправлять топливом.
Основания для постановки такой задачи имеются. Это то обстоятельство, что движение есть форма существования материи, и закон сохранения энергии, который гласит, что энергия неуничтожима, как бы мы её ни тратили.
Примерами успешного решения этой задачи являются ветряные и водяные мельницы, солнечные часы и упомянутые в статье тепловые насосы. Задача получения энергии из вакуума имеет все предпосылки для успешного решения. Его сдерживает только неисследованность самого вакуума. Более перспективными представляются попытки получения энергии из хорошо исследованных источников, которые сами в свою очередь питаются энергией солнца. Это воздух и вода. А это энергия, которая всегда с тобой. Разве что в космосе ее нет.
Вечный двигатель возможен! Природа его создала — это звезды. Одного миллиарда лет достаточно, чтобы считать их вечными. За это время человечество может погибнуть и некому будет рассуждать о вечности. Если природа это сделала, то может и человек.
Виктор.
Всех вам Мирских благ. Ветряные поля, многокилометровые
солнечные батареи, а не лучше если эти поля с сель хоз
продукцией. Не получается в открытом грунте, то много
километровые поля теплиц на гидропонике, подойти с умом
и воду можно подвести.
Когда изобретут вечный материал, тогда и будут создавать
вечное оборудование …
Вечный не знаю, но без топливный возможен.
А для любителей дешёвой электроэнергии предлагаю вам
без топливную силовую установку, на само подпитке 40\50\10%%.
Модель одна, модификаций много. (Есть и другие схемы силовых
установок!!!!!).
Два ряда опорных стоек; на первом ряду устанавливаются грузы,
подобно гиревым часам, на втором цельный вал с разными шкивами,
для получения разной скорости вращения, через редуктор
увеличения подключить генератор. Над грузами устанавливаются
электродвигатели, один из них всегда должен быть в подъёме в
начальную позицию. Вся эта установка вращает генератор, 40%
вырабатываемой энергии поступает на работу электродвигателей
и зависит от потребления двигателей, веса грузов, от
производительности генератора. Частникам от 20 квт,
производственные до бесконечности, но в разумных рамках и
размерах. Контроль переключения кнопочный (механический) и
автоматический, — через реле времени, третий фактор
контроля — человек. v.kolya.a@gmail.com
Успехов вам.