Современные автомобили близки к совершенству. Дизайнеры посвящают сотни часов тонкой настройке силовых агрегатов, оптимизации переключения передач или формированию элементов, отвечающих за коэффициент аэродинамического сопротивления. Это должно уменьшать расход топлива. Тем не менее, именно водитель до оказывает наибольшее влияние на расход топлива автомобилем.
Может ли ваше поведение уменьшить сжигание? Конечно же может! Давайте узнаем как.
Прежде всего нужно проанализировать свой стиль вождения. Это фактор, который оказывает наибольшее влияние на расход топлива — как в автомобилях с бензиновыми, так и с дизельными двигателями.
Исследования показывают, что оптимизация вашего стиля вождения может снизить расход топлива до 20-25%.
Приоритет должен быть отдан плавности вождения. Следует помнить, что любое ускорение и ненужное торможение означают безвозвратную потерю топлива и ненужную потерю оборотов автомобиля.
Неблагоприятных процессов можно избежать, наблюдая за дорогой на расстоянии до 200-300 метров перед капотом и пытаясь предсказать поведение других водителей.
Если кто-то присоединится к движению или мы увидим пробку, давайте уберем ногу с газа — электроника отключит подачу топлива в цилиндры, и начнется процесс торможения двигателем.
При ускорении педаль акселератора должна быть сильно нажата на 75%.
Цель состоит в том, чтобы быстро достичь желаемой скорости, стабилизировать ее и задействовать максимально возможную передачу, где двигатель будет использовать наименьшее количество топлива.
Чтобы снизить расход топлива, производители автомобилей все чаще используют шестиступенчатые коробки передач. Они не только улучшают характеристики автомобилей, но и снижают расход топлива и уровень шума в салоне, что особенно заметно при движении по скоростному шоссе.
Всего несколько лет назад 6-ступенчатая коробка передач была «роскошью», предназначенной для более мощных версий двигателей. Теперь они становятся все более распространенными.
Во время разгона обратите внимание на обороты. Слишком высокие не улучшают ускорение, но увеличивает расход топлива и шум в салоне. В новом Fiat Tipo, к примеру, выбор оптимальной передачи и момент ее активации не проблема — в бортовом компьютере есть значок, который напоминает вам об этом. Этот индикатор является обязательным для всех автомобилей, двигатели которых соответствуют нормам выбросов Евро 5 или Евро 6. Правда владельцам автоматических коробок передач эта опция недоступна, но там сама система будет рационально выбирать нужную передачу.
Бортовые компьютеры с индикатором мгновенного расхода топлива не являются обязательными.
Если они присутствуют в комплектации нашей машины, стоит их использовать. Относительно простое решение ясно напомнит нам, сколько стоит динамическое или быстрое вождение. Например — разница в расходе топлива на трассе при 140 км / ч и после замедления до 120 км / ч составляет около 1 л / 100 км. Стоит подумать, хотим ли мы быстро добраться до пункта назначения, или стоит немного замедлить и сэкономить.
При движении лучше будет поддерживать постоянную, даже высокую скорость с самого начала, чем выбирать медленное вождение с последующими попытками наверстать упущенное время. Например — автомобиль будет расходовать меньше топлива на шоссе, которое мы проезжаем за 140 км / ч, чем при движении сначала со скоростью 120 км / ч, а затем — 160 км / ч.
Аэродинамические свойства кузова становятся важными, особенно при движении на высоких скоростях.
Мы можем их ухудшить, перевозя каркас неиспользуемого багажника на крыше или ездя с открытыми окнами. Последнее из них может вызвать очень большие воздушные завихрения, которые увеличат средний расход топлива до нескольких процентов.
Автомобиль потребляет меньше топлива, если его салон охлаждается кондиционером, вместо открытых окон.
Также осторожно используйте обогрев окон, зеркал и сидений. Компрессор кондиционера приводится в движение двигателем внутреннего сгорания, и ток поступает от генератора переменного тока, подключенного к силовой установке. Дополнительное сопротивление увеличивает расход топлива.
По той же причине проверьте давление в шинах. Поддерживая их на уровне, рекомендованном производителем, мы сможем достичь наилучшего компромисса между комфортом, ходовыми характеристиками и расходом топлива.
Эксперты по экологическому вождению рекомендуют увеличивать давление в шинах на 0,2–0,5 атм выше рекомендованного — это снизит сопротивление качению при минимальном влиянии на ходовые характеристики или комфорт.
Общее техническое состояние автомобиля также влияет на расход топлива. Грязные фильтры, изношенные свечи зажигания, тормозные колодки, которые трутся о диски или двигатель, работающий в аварийном режиме, означают более высокие расходы. Кстати, советую прочитать нашу статейку про форсунки карбюратора.
Колёса должны свободно крутиться на холостом ходу (как минимум, бесприводные колёса), а ступица не должна люфтить.
Также на расход топлива влияет и масло, которое залито в двигателе. Например, масло с вязкостью 0W-20 тратит меньшее количество топлива при работе агрегата. Крутить поршни с таким маслом легче. Но выбор масла — это одна большая тема. Само собой, при выборе вязкости и характеристик масла нужно ориентироваться на техническую документацию, а не заливать нечто между водой и керосином, лишь бы менее вязкое.
Подобная картина наблюдается и при подборе масел и прочих технических жидкостей для других узлов автомобиля. Так, весьма важно подобрать подходящее масло и для дифференциалов, и для раздаточной коробки, и для коробки передач. Это тоже весьма объемные темы.
Есть вещи, которые делать не стоит категорически. Давайте перечислим эти моменты:
- Не нужно глушить двигатель на каждом светофоре и при каждой остановке. Это вызывает лишь повышенный износ двигателя, а гидроподшпинки, выходя на рабочий режим, сожрут ещё больше топлива.
- Не стоит пользоваться чудо-добавками к маслам или топливу. За рекламными слоганами скрываются различные опасные моменты. Так, керамический наполнитель для масла, который улучшает трение, в итоге может забить тонкие масляные каналы двигателя.
- Не стоит выбирать топливо с неподходящим октановым числом. Некоторые умельцы заливают ради экономии 92 бензин вместо 95. Делать это не правильно.
Поделиться: