Коррозия – одна из самых распространенных проблем, с которыми сталкиваются водители во всем мире. Особенно те, кто водит старые автомобили. К сожалению, срок службы каждого автомобиля ограничен и во многом зависит от состояния кузова автомобиля. Ржавчина однажды поразит каждую машину.
Немного химии и физики. Откуда ржавчина?
Все знают, что такое ржавчина, но не всем известен механизм ее образования. Не нужно читать научные разработки и вникать в тонкости физической химии, чтобы лучше понять точные причины точечной коррозии автомобиля.
В целом можно выделить два типа коррозии – электрохимическую и химическую.
Первый из них возникает в результате разности потенциалов на поверхности агрессивного материала при одновременном присутствии электролита, такого как вода или воздух. Текущие электроны переносят отрицательный заряд, который вызывает реакцию окисления, например, соединений железа с образованием ржавчины.
Вторая причина связана с наличием агрессивных химикатов, таких как кислород, диоксид серы или водород.
Автозапчасти подвержены коррозии
Каждая машина в большей или меньшей степени защищена заводом от ржавчины. Некоторые модели отличаются лучшей антикоррозийной защитой и, несмотря на свою «старость», до сих пор не имеют значительных ямок и очагов коррозии, а у других они начинают появляться уже через несколько лет эксплуатации.
Наиболее подверженными ржавчине местами в автомобиле являются передние крылья, двери, капот и задняя дверь. Это связано с тем, что они в значительной степени подвержены незначительным механическим повреждениям, таким как сколы камней, что приводит к потере краски.
Кроме того, на образование ржавчины также влияет дорожная соль, которая очень часто используется операторами снегоочистителей зимой, но не представляет серьезной угрозы для дальнейшей эксплуатации транспортного средства.
Если какой-либо из этих предметов подвергся нападению, их можно просто и без проблем заменить даже в собственном гараже. Поскольку эти детали устанавливаются на корпусе, их часто можно заменить использованными деталями, которые можно получить после разборки.
Другим участком, подверженным коррозии, являются задние крылья, отделка пола и порогов. В отличие от частей, упомянутых в выше, это фиксированные части корпуса, и их замена, к сожалению, требует вмешательства квалифицированного специалиста. Рекомендуется сделать это как можно скорее, так как если не удалить пятна ржавчины с этих элементов, это может привести к быстрому разрушению ключевых элементов конструкции автомобиля.
Ржавчина, образующаяся на опорах подвески, лонжеронах шасси, крепежных элементах шасси и раме автомобиля. Она сильно влияет на безопасность. Ослабление этих элементов в результате точечной коррозии может даже привести к поломке колеса. Это также может привести к неправильной передаче кинетической энергии в случае аварии и падению деталей, прикрепленных к шасси, таких как, например, топливный бак, выхлопная система или запасное колесо. Такая коррозия поражает автомобили, припаркованные на влажной земле, или покрытые заполнителем стоянки с двойной силой. Кроме того, удаление ржавчины с этих компонентов очень дорого.
Как предотвратить коррозию?
Автомобильная промышленность похожа на медицину – ее легче предотвратить, чем вылечить. В настоящее время на рынке представлен широкий ассортимент препаратов, обеспечивающих адекватную защиту от ржавчины. Большинство из них производится на основе нефтепродуктов, а механизм их действия основан на создании плотного химически инертного слоя, предотвращающего агрессивное воздействие окружающей среды.
К сожалению, не все препараты способны добраться до всех мест, которые необходимо защитить. Особенно сложно попасть в укромные уголки закрытых профилей. В этом помогут препараты, вводимые под давлением в виде масляного тумана, который конденсируется на поверхности консервированного элемента, пасты или пены.
Во многом это зависит от габаритов автомобиля и качества применяемого средства. Кроме того, весь процесс занимает несколько часов, потому что автомобиль необходимо вымыть, обезжирить и открутить несколько частей перед нанесением защитного слоя, чтобы добраться до различных укромных уголков и трещин, которые ежедневно не видны. Однако на такую защиту автомобиля стоит потратить время и деньги. Иногда эта операция необходима из-за того, что антикоррозийная защита, предлагаемая автомобильными компаниями, оказывается недостаточной.
Значительную роль в профилактике играет самообслуживание автомобиля, то есть регулярная мойка кузова автомобиля и защита соответствующими препаратами. Это позволяет избавиться от любых загрязнений, повышающих риск появления ржавчины.
Поделиться: